Курс молодого бмх-ера
Урок 4. Хабгарды и зачем мы прикручиваем к колесам всякую фигню

Как известно даже кросскантрийщикам, стрит - самый губительный для велика стиль катания. Именно здесь встречаются те грани, перила и прочие архитектурные сооружения, о которые мы так любим долбить свои велосипеды. Больше всего при этом страдают колёса, звездочки с цепью, шатуны, нижняя труба и перья рамы. Как видно, раздолбать можно практически весь велик. Но - грайнды того стоят.

Сегодня мы разберем, как на грайндах защитить от повреждений колёса, а именно втулки и спицы. Очень часто, запрыгивая на грань, мы промахиваемся и ударяемся не пегами, а спицами или фланцами втулки. Фланцы, соответственно, сминаются и трескаются, спицы гнутся или лопаются, тянут за собой обод, на нем вследствие деформации спиц и фланцев появляются восьмерки, тормоза перестают действовать... Какое счастье. Идем домой и считаем деньги, хватит ли их на новые спицы и втулку. Если вам знакомы эти проблемы, вам стоит серьезно рассмотреть возможность установки хабгардов. Хабгард (hubguard), буквально "защита для втулки", реально может помочь вам избежать многих описанных выше неприятностей. Хабгард можно установить почти на любое колесо - заднее или переднее, слева или справа. Сначала рассмотрим хабгарды для заднего колеса.

1. Защита заднего колеса не со стороны звездочки (80% бмх-еров грайндят именно на этой стороне, чтобы не убивать звездочку и цепь). Хабгард представляет собой алюминиевый усеченный конус с 14 мм отверстием под ось.

Устанавливается как дополнительная шайба между дропаутами и втулкой. Выпускается FBM, Mutiny, Kink. Бывают разных цветов, с антиспином или без, с дополнительным железными шайбами или без. Никакой значительной разницы между ним нет. Плюсы: отлично защищает фланцы втулки, легко устанавливается и снимается, достаточно прочный. Минусы: увеличивает ширину втулки. Поэтому может не подойти к определенным комбинациям рамы/задней втулки, особенно если втулка настолько широка, что с трудом залезает в дропауты. Если же между втулкой и дропаутами у вас стоят дополнительные шайбы, вам повезло больше. Выкидывайте их и устанавливайте хабгард. Второй минус - не слишком большой диаметр. Поэтому самые отмороженные индивидумы все еще смогут ударяться спицами.

2. Защита заднего колеса со стороны звездочки. Да,есть люди, которые могут грайндить только на правой стороне, и есть люди, которые могут грайндить на обоих сторонах, но по каким-то своим никому не известным соображениям ставят пеги справа и думают, что так и надо. Если вы относитесь ко второй категории, лучше переставьте пеги и переучитесь, если к первой - для вас тоже есть специальный хабгард.

Это чудо инженерной мысли называется Coalition Cog Guard и работает с втулками на 13 зубов и меньше. 14 и больше - забудьте. В самаре такой штуки нет ни у кого, поэтому говорить что-то плохое или хорошее мы не можем. Но, судя по отзывам из интернета, хабгард далеко не самый прочный и надежный.. Если же вам все-таки необходимо поставить защиту на драйвер, дочитайте статью до конца. Способы есть.

3. Gsport Gland. Хабгард совершенно другого типа. Это "тарелочка" из высокопрочного пластика с большой дыркой посередине. Крепится на спицы колеса с помощью пластиковых стяжек, ремешка (всё входит в комплект) или обычного старого шнурка от ботинок (не входит в комплект). Выглядит немного странно.

Плюсы: закрывает очень большую площадь. Прекрасно защищает спицы и фланцы, особенно высокие. Не увеличивает ширину втулок. Может быть установлен на переднее и заднее колесо с любой стороны. Минусы: не защищает конусы втулок. Хотя это и не особо нужно в большинстве случаев. Вообще не защищает заднюю звездочку, потому что ставится за ней, а не перед ней (таким образом, устанавливать назад со стороны звездочки смысла не имеет). Сейчас в продаже имеется Гланд 2. Очень скоро выходит Гланд 3, он поменьше, но в остальном практически такой же. Кстати, вы всегда можете скомбинировать Гланд и, например, хабгард ФБМ для непробиваемой защиты заднего колеса :)

4. Защита переднего колеса. Если вы не хотите устанавливать Гланд на переднее колесо, есть более эстетичное решение.

Хабгарды для передних втулок. Отверстие для оси 10 мм с резьбой. На сегодняшний момент есть два хабгарда такого типа, Shadow Conspiracy и Superstar (уважаемый французский бренд, не очень известный у нас). Установка происходит так: вы откручиваете конус вашей втулки и вместо него прикручиваете хабгард. Если у вас руки растут откуда надо, все очень просто. Если нет, сходите к хирургу. Плюсы: внешний вид, совместимость с большинством существующих передних втулок. Минусы: мы считаем, что Гланд все-таки лучше. Если не внешне, то по функциональности несомненно. Существуют также хабгарды, сконструированные специально для конкретных втулок (Profile, Gsport) и не подходящие ко всем другим. Их мы не рассматриваем ввиду того, что гспорт мармозет у нас будет пока один, а профайловских втулок нет ни у кого. Если у кого-то в Самаре они все же есть - примите поздравления.

 

Модификации и самоделки

Если вы уже вернулись от хирурга, то можете найти здесь некоторую интересную информацию. В этом разделе мы расскажем, как переделать задний хабгард типа ФБМ, Кинк и т.п. в хабгард для защиты драйвера. В принципе, в крайнем случае вы можете обойтись только напильником или ножовкой. Первый легкий способ - берете в руки тот инструмент, которым можете причинить себе наименьший вред и просто отпиливаете часть хабгарда, отмеченную красным (синим обозначена цепь, желтым - зубья драйвера). Получится некое подобие Коалишн, описанного выше. Но, как вы понимаете, прочность такой конструкции будет не очень высокой. Для сохранения прочности существует второй трудный способ - вам нужно будет проделать два маленьких отверстия (или одно большое, если хирург вам не очень помог) в нужных местах хабгарда и протянуть цепь через них. Вам понадобятся дрель и напильник. Главное - следите, чтобы хабгард не прокручивался. Мод хорошо работает с драйверами на 8 и 9 зубов.

Дальше. Допустим, вы пожертвовали все свои деньги в фонд спасения амазонских джунглей и не можете позволить себе купить достаточно дорогой хабгард (цена колеблется от 10 до 30 долларов за штуку). На этом жизнь не заканчивается, потому что хабгард - достаточно простая железка, которую можно изготовить собственными силами (превед НиКиТа!). И, как всегда, есть несколько способов. Первый и самый легкий - превратить в хабгард любую пластмассовую ерунду, например, крышку от банки.

Отрезаете боковые стенки, но не до конца, чтобы сохранить жесткость и вырезаете отверстие такого размера, чтобы крышка с усилием налезала на конус вашей втулки. Чтобы не болталась и не слезала. Как ни странно, такой хабгард тоже работает. Кроме того, в домашних условиях легко можно изготовить хабгард вот такого типа.

Экспериментальный образец не прошел испытаний, потому что не был доработан, но идея, надеюсь, понятна. Экспериментируйте, придумывайте свои дизайны. Удачи. Поставить хабгард дешевле, чем менять втулку.

Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев. Комментарии собственность пользователей, все остальное © 2007 "samarabmx.narod.ru - все о BMX в Самаре". Использование материалов без разрешения владельцев не допускается.
Hosted by uCoz